novruzi (novruzi) wrote,
novruzi
novruzi

Про конкуренцию

Соперничество – пища для гения. /Ф. Вольтер

Недавно  делая  базарлыг домой,  был приятно удивлен ассортиментом молочной продукции, производимой местными компаниями. Порадовало то, что компании придают большое значение  качеству и упаковке.  Помнится, что одним из первых игроков на этом  рынке в свое время была компания М-Про, затем часть рынка отвоевал Пал Сюд, но думаю, после появления новых игроков в лице Атены и совсем новой Миллы,  им обоим придется попотеть, чтоб не потерять отвоеванные позиции.  И надеюсь благодаря такой конкуренции,  в скором будущем, мы будем свидетелями снижения цен,  улучшения качества, а также увеличения ассортимента в этом сегменте. Хотелось бы,  чтоб и в других секторах, ИншАллах,  была такого рода конкуренция, даже если за ними стоят большие холдинги, потому что конкуренция является одним из механизмов жизни.

Без конкуренции невозможно ни одно экономическое развитие. Конкуренция - это отражение всех твоих недостатков.  Тот, кто боится иметь под боком сильного конкурента, заведомо заводит себя в состояние стагнации и обречен на провал. Да, монополизм имеет успех, но он, всего лишь являет собою временный успех, потому что время диктует свое. И, когда придет время потесниться, то заржавевший механизм не сможет завестись и вести борьбу с конкурентами. Примером этому может служить  ситуация сложившаяся на местном парфюмерном-косметическом рынке. Я, с большим уважением, отношусь к Эльчин бею и его детищу «Сабина», но закрытие «Парфюм де Франса» затмило его бдительность. Так как, не с кем было бороться, не считая  слабеньких «Ля Парфюмери», они упустили много возможностей быть первыми.  Дороговизна товара, минимум скидок, отдаленность товаров от потребителя, слабый сервис, отсутствие полноценной лоялти карты и, самое главное, малое количество магазинов являлись основными недостатками «Сабины». И все это продолжалось бы,  пока  на рынке не появился креативный игрок под названием "Идеал",  который достаточно динамично вторгся в этот сегмент и уверенно занял  свое место.  Думаю, основной фишкой данной сети была возможность дать потребителю быть ближе к товару, ну, и, естественно, пришедшие за ней идея дисконтных карт, продажа товаров в кредит и многое другое сделало их привлекательными для потребителя. Сегодня «Сабина» пытается заново вернуть утраченные позиции, открывая все новые магазины, но этого уже недостаточно - надо усиленно работать над имиджем, но и Идеалу не следует расслабляться - на рынок вошел новый и достаточно  сильный игрок под названием «Париж Галери».

Признаюсь, что не всегда размышлял таким образом, и даже помню, как я волновался, когда на рынок одежды ворвалась «Манго», но, со временем, набираясь опыта я понял, что это пошло  лишь на пользу и, поэтому, получая предложение войти в какой - либо торговый центр, первым долгом я организовываю встречу со своими конкурентами и предлагаю зайти им вместе. Потому что уверен, что, совместно, мы сможем притянуть больше покупателей, нежели, если я был бы один с непонятными соседями. Для кого-то конкурент - головная боль,  для кого конкурент - это враг, для меня же сегодня, он - мотиватор. Да, нужно готовиться к борьбе за своего потребителя, своевременно подготовить собственный СВОТ анализ компании, подготовить новые кампании по продвижению своего продукта. Каждый день мы должны искать новые пути, новые идеи, которые будут лишь улучшать наш бизнес, продвигать и развивать его. Запомните, всегда есть тот, кто будет делать, что-либо лучше Вас, и поэтому нельзя расслабляться и недооценивать ситуацию, но при этом не стоит забывать, что благодать ниспосылается нам Всевышним и поэтому конкурировать, бороться и развиваться нужно лишь по-честному.

Здоровой конкуренции

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments