novruzi (novruzi) wrote,
novruzi

Про рыбалку

В один из летних дней 1990 года мы с отцом и с дядями поехали навестить ныне покойную биби (сестра отца, Аллах она рэхмэт еласин) ), которая жила в селе Гасымбейли Сабирабадского района.

Перебравшись из разрушенной от землетрясения Шамахов мой дед и его многочисленная семья перебралась в Баку. И лишь биби, выйдя замуж, переехала на родину лучших арбузов и до конца своих дней прожила в селение Гасымбейли на берегу Куры. В детстве мы часто приезжали в это село, добираться, до которого нужно было воспользовавшись заржавевшим паромом, который переносил автомобили и людей с одного берега на другой.

Два дня напролет я провел у реки в надежде поймать хоть какую-нибудь рыбу, но к сожалению кроме лягушек так и ничего и не попалось. Даже мой дядя рыбак со стажем уже махнул рукой на эту затею и решил оставшиеся часы провести в компании родственников. А я так и сидел с утра до вечера с мыслями о большой рыбе, которая вот-вот еще через пять минут попадется на мою наживку. Таких пяти минут было уже не сосчитать. Было затемно, когда уже отец  почти насильно вернул меня домой.
Как всегда приятные дни летят быстро. Уже ночью второго дня было запланировано на следующий день после обеда вернуться домой. От досады я никак не мог заснуть я же ничего не поймал, все время пред глазами был ярко красный поплавок, который вот вот пойдет под воду. В день отъезда я решил сделать последную попытку. Проснувшись рано утром, перешагнув через спящих братьев я вышел во двор. В доме все спали кроме моей биби, которая была уже вся при делах.

Биби ай биби пожалуйста дай мне кусок хлеба – не поздоровавшись я обратился к ней.

Выговорив, «Бисмиллах» (так обычно у нас говорили взрослые, если неожиданно были напуганы чем-то)- она повернулась ко мне.

- Во первых доброе утро, а во вторых зачем тебе хлеб - спросила она

- Я иду ловить рыбу.

- Не слишком рано ли?

- Знаешь, два дня как я ничего не могу поймать и мне стыдно возвращаться домой. Это мой последний шанс.

Биби ушла на кухню и принесла мне кусок хлеба, который предварительно она размяла и обмакнула в растительном масле. Взяв его я спешно скрылся за дамбой откуда был спуск к реке.

Река Кура самая полноводная река в Азербайджане, начиная свой путь из Турции она проходит через Грузию затем почти разделяя нашу страну на две части впадает в Каспийское море.

Сделав все необходимые приготовления, я забросил свою бамбуковую удочку, в том месте, где течение реки было не слишком сильным. И вот усевшись поудобнее, держа удочку между ног, я принялся просить Аллаха не отпускать меня отсюда с пустыми руками, так как, уезжая из Баку, я во дворе дал обещание дворовым ребятам вернуться с крупным уловом. Не прошло и десяти минут как мой ярко красный поплавок стремительно ушел вниз и я инстинктивно резко поднял удочку на вверх. Но поплавок вновь вынырнул из под воды, - Сорвалась- подумал я. Но пошел второй рывок, который был более мощнее и я понял, что попалась крупная рыба, так как у меня не было катушки, а леска была просто завязана на кончике бамбука я принялся тянуть удочку на себя, но она предательски разломалась пополам и вторая часть поползла вниз в реку, буквально прыгнув за ней я схватился за леску и начал отпираясь ногами тянуть ее назад. После долгой битвы я вытащил на берег довольно крупную рыбу. Моей детской радости не было предела. Взяв ее обеими руками, я вскарабкался на дамбу и уже через некоторое время разбудил всех своим ликованием. Никто не мог поверить, что я поймал такую большую рыбу. К счастью рядом был мой двоюродный брат с фотоаппаратом,  который и запечатлел меня с моим трофеем на память.

Уже тогда в свои 13 лет, я понял, чтобы добиться успеха мало лишь усилий, но и необходимо соизволение Того, кто дает нам этот успех.

Хвала Аллаху Господу миров.