novruzi (novruzi) wrote,
novruzi
novruzi

Про мой 100 - й полет

Только за не полный календарный 2015 год число моих взлетов и посадок дошло сотни.
И в эту юбилейную цифру решил поделиться с определёнными вещами, которые накопились за этот период моих передвижений на самом удивительном изобретении человечества под названием - самолет. Часть из указанного это крик души, оставшаяся часть рекомендации.

С чего начинается Родина мы наверняка все знаем, с чего начинается полет на самолёте я думаю тоже. И у как большинства для меня он начинается с главных воздушных ворот моего родного города.

Недавно читал восторженные заметки наших блогеров посетивших новый отечественный аэропорт. Конечно быть гостем одно, но другое дело все это испытать на себе в качестве пассажира и не единожды. Да, конечно по красоте, наш новый аэропорт может дать фору многим аэропортам мира, но есть моменты, которые все таки надо дополнить, либо кардинально изменить, а есть те которые к сожалению уже никак не поменять. К последним относятся, что невозможным будет в будущем расширить новый аэропорт из за его формы, отсутствие крытой парковки, и то что прибытие не отделено от вылета пандусом ведущего на прямую ко второму этажу. Но не буду придираться, что сделано то сделано, и наверняка были сделаны расчёты и ближайшие 20 лет мы не претендуем на большой поток как туристов, так и транзитников. Но к счастью все остальное, что я затрону ниже, при желании можно изменить.

Начну по порядку.

С недавних временем, почему то установлен запрет подъезда автомобилей к первой линии, от которой ты попадаешь непосредственно в главное здание аэропорта. Мало того, что первая линия под табу, но и вторую тоже закрыли для простых смертных. Вот и приходиться останавливать машину на третьей линии, сходить там, затем идти к первой линии, забирать там тележку и возвращаться с ней к автомобилю, и уже с багажом под ветер и дождь, либо под зной двигаться к основным дверям. Это очень не удобно, так как усложняет жизнь не только пассажирам с детьми, и с большим количеством багажом, но и всем остальным, если погода не соответствующая.

Пройдя не близкое расстояние, мы подходим к одному из двух главных входов главного терминала. Здесь тоже недочет. Мало кто знает, что левая часть предназначена для рейсов отечественного перевозчика, а правая для всех остальных. Думаю было бы не излишне установить табло до въезда в аэропорт информацией об авиалиниях и о воротах, при которых расположены стойки регистрации.

Следующая тема, это тема досмотра. Признаюсь, что не всегда, но порой проходя через скобу металлоискателя, которая я не сомневаюсь установлена от одной из лучших фирм, не издав шума, ты в любом случае подвергаешься к мануальному досмотру. Спрашивается почему, если уж проверяете в ручную, то зачем все это закупалось. Тоже самое и наверху при последнем досмотре, но о нем чуть позже. Ну наверное не доверяют технике? Ладно уж, думаешь что это ради нашей безопасности, поэтому можно и это потерпеть, хотя...

К налаженной работе наземных служб нет никаких претензий, все работающие стойки регистрации, ленты определяющие движение очередей, и конечно миловидный состав своевременно выдающие посадочные и любезно общающимся с пассажирами. Есть претензии к самим авиалиниям, но это мелочи.

Поднимаемся на третий этаж, заметьте на третий. Вопрос, зачем нужен был второй этаж, только для того, чтобы расположить там McDonalds? Ну наверное проектировщикам было виднее. Ну вот мы на последнем досмотре. Вызывает сожаление то, что при достаточном количестве приобретённом оборудования, в большинстве случаев используется только одна линия и один проверочный аппарат. Из за чего естественно образуются очереди. Но такое встретишь во многих аэропортах и даже в самых развитых странах, просто хочется чтобы наш был самым лучшим.
Не могу и понять, почему просят включить лаптоп, а если у меня закончилась зарядка, и самое главное, почему данную процедуру делают по настроению, это я так сразу, если вы встречали подобное где либо еще, или кто-то будет думать, что это ради нашей с вами безопасности.

Далее пограничный контроль, который за последние три года кардинально изменился в лучшую сторону. Приятные на внешность молодые люди, заполненные сотрудниками контрольные кабинки, которые позволяют быстро проходить последнюю стадию, после которой можно идти на посадку. Единственное замечания это к камерам. Думаю можно заменить их на те, при которых не обязательно стоять по стойке смирно, чтобы твой анфас был в поле видимости. Ну и это проблему думаю разрешат в скором будущем.

Вот и все вы прошли все формальности и можно идти к посадке или порой бежать, если опаздываешь к своему выходу. Но не тут-то было, боковые проходы к местам посадки с двух сторон последнее время обнесены клумбами. И теперь опаздывающим или вовремя пришедшим пассажирам, приходиться проходить через коридор проходящий сквозь дюти фри (Duty Free). Понимаю, что таким образом увеличивается трафик в магазинах беспошлинной торговли, но это очень не удобно, зачем меня насильно заводить туда, если мне что то нужно, я и так куплю.

Ну вот мы вырвались из плена бутиков и магазинов и торопимся с ручной кладью к выходу, а так как у многих в роли ручной клади выступают чемоданы с роликами, то именно для таких возникает новое препятствие - ковровое покрытие, которое усложняет передвижение багажа на колесиках. Дай Бог и с этим разберутся.

Для меня как для мусульманина, одним из упущений нашего аэропорта, является также отсутствие молельной комнаты. Кто-то может возразить, - мол есть же мечеть при въезде в аэропорт. Отвечу: - не все времена молитв приходятся на время прибытия в аэропорт, некоторые наступают и тогда, когда вы уже прошел паспортный контроль. И такие комнаты есть не только в странах преимущественно с мусульманским население, но и во многих европейских аэропортах. Поэтому просьба руководству аэропорта, пожалуйста отведите для этого небольшой уголок.

Многие могут возразить, что перечисленные мною недостатки можно встретить и в других местах, просто повторюсь, хочу чтобы наш аэропорт был одним из лучших.

На этом все, и немного советов для тех, кто часто путешествует, уверен что многие так и поступают, но так на всякий случай.

На сайте адми ру часто встретишь много советов о том как путешествовать, и действительно многое из указанного помогает, но я бы добавил к ним несколько пунктов.

1. Обязательно загрузите аппликейшины авиалиний, которыми вы часто пользуетесь. По ним очень удобно как минимум знать цену на билет и конечно же заранее забронировать себе сидение, а правильное место уже на половину делает комфортным ваш полет. Например ранний приезд в аэропорт даст вам возможность поменять заранее забронированное место на место эмердженси (экстренный выход), ну конечно если вы не с ребёнком и вам не 75 лет. Эти места в отличии от других бывают просторнее. Но при этом учитывайте модель самолета на 737 Боингах они располагаются в 11 и 12 рядах и только сидения 12 ряда откидывается назад. В Аэробусах 320 это обычно 9-й ряд. На Аэробусе 321 это 7 и 8 а также 19 и 20, где откидывается только 8 - ой соответсвенно 20-й. (мною отмечены те самолеты, которые чаще всего вылетают из Баку)

2. Касательно багажа. Конечно этот вопрос сугубо индивидуальный, но просто я сам не люблю таскать много вещей, если конечно это не экспедиция в горы. А так, даже вылетом в 10 дней и более я беру багаж дозволенный как ручная кладь. Для этого считаю нужным подобрать правильный чемодан, и заметьте, это то на чем нельзя экономить, поэтому для меня идеально подошла модель от Samsonite Firelite, при котором сам чемодан весит всего 2 кг.

3. Одежду тоже подбираю соответственно, если это деловая встреча костюм может поехать либо на самом себе, либо в чехле, а чтобы не повторяться на встречах в одном и в том же достаточно взять галстуки разных цветов. Думаю женщинам тяжелее в этом вопросе ).

4. Советую всегда брать с собой спортивную обувь, вещь незаменимая если хотите увидеть много интересных мест, но берите такую в которой можно зайти и в спортзал и пройтись по городу.

5. Если вы часто путешествуете, то советую держать отдельную косметичку, которая всегда должна быть готова к экстренному выезду, и то что в ней, не пользуйтесь ими в обычное время, так вы не обнаружите, что забыли дезодорант готовясь утром к выходу из отеля.

6. Все потребности организма обычно я пополняю либо опустошаю до вылета, если даже это трансатлантический полет. И поэтому в самолете предпочитаю сидеть у окна, так как никого не побеспокою ближайшие несколько часов, и меня точно никто не побеспокоит вообще.

7. Старайтесь пользоваться одними и теми же авиалиниями и альянсами куда они входят, так вы накопите мили, с которыми будете покупать бесплатные билеты и делать апгрейты (улучшение) своих мест. А также пользуйтесь одной и той же сетью отелей, они тоже предоставят карту, которая позволит копить бесплатные ночи. Но одна деталь, ни те и не другие, не будут автоматически наполнять вам ваш баланс, вам нужно заранее, либо вносить номер карты либо на месте о ней напоминать.

Желаю всем приятных перелётов.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment