novruzi (novruzi) wrote,

Волшебное путешествие по Чили

Часть 2

Альгарробо

Планы по осмотру и прогулки по столице я оставил на самый последний день, и поэтому на следующее утро я заказал машину и, не теряя времени, поехал в курортный город Альгарробо, где мне предстояло собственными глазами увидеть и даже поплавать в самом большом бассейне мира. Единственное, что меня расстроило в этой поездке, это то, что мой любимый Booking.com на сей раз подвел меня. Дело в том, что отелей вокруг самого бассейна нет, здесь можно арендовать лишь апартаменты. Но так как апартаменты не управляются какими либо компаниями, нужно было связаться напрямую с их владельцами, о чем до оплаты не был предупрежден. Но самое худшее, что ни хозяин дома, ни его работник, никто вообще здесь не говорил по-английски. Хорошо, что мой водитель, которого я вызвал по системе Убер, неплохо изъяснялся на международном языке и сумел помочь мне с переводом. В итоге я забрал ключи, и был квартире, в которой в свое время был сделан неплохой ремонт, но косметические работы в нем явно давно не проводились. Ну что делать - пришлось привыкнуть к обстоятельствам, и чтобы не зацикливаться на происшедшем, я вышел прогуляться вокруг бассейна.

Бассейн представлял собой километровый водоем. Суть такого грандиозного проекта заключался в двух вещах. Первое - на чилийских пляжах, кроме того как позагорать, делать нечего, так как холодное течение Гумбольдта, оно же перуанское, проходит вдоль чилийских берегов, что делает воду не просто холодной, а ледяной. Второе - это неплохая инвестиция в популяризацию данного места.

Сан Альфонсо дель Мар

Тихий океан

Закат

Вдоволь прогулявшись вокруг бассейна, намочив ноги в ледяном океане и попробовав неплохие суши в местном ресторане, я уселся на своем балконе видом на океан и наблюдал за закатом. А в уме перелистывал все то, что я увидел в течении последних двух недель. Утром, поймав такси, я поехал в аэропорт, и началась самая главная часть моего путешествия - почти шестичасовой перелет на самый таинственный остров нашей планеты Остров Пасхи

Остров Пасхи

Советское телевидение 80 х не баловало нас разновидностью интересных передач, но то, что было на экранах, действительно являлось качественным. И среди этих немногих передач моими любимыми были «Очевидное и Невероятное», «В Мире животных» и, конечно же, «Клуб Путешественников» с незаменимым Сенкевичем и его незабываемым голосом.

Помню, одна из передач тогда была посвящена Острову-загадке, и на экране телевизора нашего домашнего «Фотона» я тогда впервые увидел гигантские глыбы, имеющие очертание человека. С тех пор остров Пасхи как у миллионов, так и у меня, ассоциировался с этими истуканами. Как мне казалось до недавнего времени, попасть туда было несбыточной мечтой.

В ноябре прошлого года я по делам зашел к своей одной хорошей знакомой, являющейся председателем правления одного из наших банков, Так как она тоже любит путешествовать, естественно, наш разговор плавно от дел перешел к обсуждению моей намечающейся поездке в Чили.

- Полететь в Чили и не долететь до Пасхи - значит, вообще туда не ехать, - заявила она мне, когда я сообщил, что билеты на остров сверх дорогие, и что только один билет на остров стоит столько же, сколько я собираюсь потратить на всю свою экспедицию в горы.

- Не знаю, Фарид, но я уверена, что ты точно пожалеешь, если не полетишь туда, – сказала она мне, уже провожая к дверям.

Вернувшись в офис, я поставил дату полета туда и обратно на авиабилетный поисковик, который автоматически обновлялся. Но цена все росла. И вдруг, через пару дней появился билет с ценой разы дешевле, чем все это время выдавала система! Конечно, я, не задумываясь, взял билет на Остров моей детской мечты.

Будучи на острове, я понял, почему билеты стоили так дорого. Дело в том, что даты которые я выбрал, попадали на праздники, которые проходят здесь в раз год. И кульминацией этих праздничных дней являлась инаугурация, которой предшествовали выборы короля и королевы острова среди местных молодых людей. Большинство туристов со всего мира стараются попасть сюда именно в эти дни, чтобы посмотреть на остров и заодно увидеть это яркое представление.

Конечно король и королева являются формальными, а все происходящее - местным шоу для привлечение еще большего количества туристов, ведь туризм – основной доход островитян. Само же это событие исторически имело место быть, просто все происходило немного иначе. На острове издревле существовал культ человека-птицы, выборы которого проходили раз год с приходом весны. Выборам предшествовал определенный вид состязаний, в которых участвовали воины, представлявшие различные кланы.

Рядом с островом Пасхи есть два небольших острова: Мото Каукау и Мото Ити, на которые весной прилетали черные морские ласточки и несли там яйца. Суть состязаний заключалось в том, что надо было доплыть вплавь до острова, взять яйцо и донести его в целости и сохранности до своего хозяина. Получивший яйцо глава одного из кланов выбирался вождем и именовался человеком-птицей, и в честь него назывался текущий год. А воин, доставивший яйцо, получал в награду семь прекрасных женщин. Думаю, многие мужчины с удовольствием поучаствовали бы в такого рода состязании.

острова Мото Каукау и Мото Ити

Ну вот рейсом авиакомпании Лан Эйрлайнс из столицы Чили я поздно ночью долетел до самого удаленного населенного острова мира. Весь полет длился 5.5 часов, благо, на этом маршруте летит Dreamliner 787, что сделал этот долгий полет относительно комфортным. С трапа все пассажиры сразу же прошли в маленькое здание аэропорта, где при входе врачи раздавали специальные спрей баллончики. Как выяснилось, они были против комаров, распространяющих вирус Зика. Я тоже прихватил собой один из них, но не воспользовался, так как вирус Зика опасен для женщин. Выйдя с аэропорта и поймав такси, я приехал к себе в отель.

Dreamliner787

Было уже за полночь, и в отеле было совсем пусто, только тропический ветер иногда нарушал спокойствие, врываясь в тишину. Я немного забеспокоился: было неприятно. Усталость давала о себе знать, очень хотелось спать и заодно набраться сил перед утренней экскурсией. Лишь спустя 45 минут пришел ночной сменщик и, извиняясь, передал мне мои ключи.

мой отель

Моим гидом на острове, открытом для мира еще в 17 веке голландским путешественником, был добрый пожилой американец Паул, который жил на острове с 1967 года. Он забрал меня утроми повез встречать уже взошедшее солнце в местечко Тонгараки, где бок о бок стоят Моаи. Их тут огромное количество. Истуканы Тонгараки - это визитная карточка Пасхи. По одной из версий, это статуи знатных людей, живших на острове. Здесь их было 15. Однажды они были снесены океаническим цунами, но потом японские ученые восстановили их заново в том виде, в котором сегодня они предстают перед нами.

по дороге в Тонгараки

Сделав селфи с истуканами и множество других фотографий, мы направились местечко Пито Кура, где можно было увидеть шапки, принадлежащие Моаи. Кстати, дороги, по которым мы ездили, еще в 80-х годах построило американское правительство, так как, по их расчетам, остатки носителя корабля Челленджер должны были упасть неподалеку от этих мест. Но чем закончился тот трагический полет, мы все прекрасно помним. А дороги сохранились неплохо, по ним мы далее доехали до бухты Анакена, где также находятся еще несколько Моаи.

Пито Кура

Здешние статуи имели более четко выраженные очертания, да еще с шапками, напомнившими мне наши кавказские папахи. Где-то глубоко в своих извилинах я, конечно, выдвинул свою гипотезу, но расстояние были не те. Но как бы то ни было, всемирно известный путешественник Тур Хейердал, в свое время выдвинул несколько гипотез о появлении людей на этом острове. Главной из них была та, что первые люди приплыли сюда из нескольких мест: как из Южной Америки, так и из Полинезии. Но возникла другая загадка: откуда тогда появились иероглифические письмена, что являлось исключением для Полинезии. И до сих пор ученые так и не выяснили, каким образом был заселен остров, и что означают записи.

Моаи с Анакены

Но вернемся к бухте Анакена. Помимо находящихся здесь Моаи, она изобиловала пальмовыми деревьями, что уже является редкостью на острове. И еще здесь находился самый лучший пляж, и я не мог отказать себе в том, в чем я отказал себе днями ранее в Альгарробо, тем более что воды Тихого океана здесь были теплыми. Два года назад холодное течение Гумбольдта изменило направление, и сейчас вокруг острова проходят теплые течения, что дает возможность не только загорать, но и поплавать, что я и сделал.

Как же без этого

Надвигался тропический шторм, и по совету Паула, я вышел из воды и мы продолжили наш тур. Следующей нашей остановкой был кратер вулкана Рано Кау, от которого мы прошлись до местечка, где сохранились жилые помещения, в которых в древности жили люди.

Кратер

Многие, кто незнаком с островом, думают, что остров состоит всего из нескольких групп истуканов Моаи. Но это не так. Моаи здесь разбросаны по всему острову, и само большое скопление этих истуканов находилось на склоне горы вулканического происхождения Рано Рараку. Камни этих гор и служили основным материалом для изваяния Моаи. Погуляв вдоволь по острову Пасхи, увидев все, что возможно было увидеть, вечером того дня я вылетел в Сантьяго. По словам Паула, мною был поставлен рекорд: осмотреть полностью весь остров за один не полный день мало кому удавалось.

Гора Рано Рараку

Моаи с Рано Рараку

Вместе с Паулом

Сантьяго де Чили.

«В Сантьяго идет дождь» - известный художественный фильм и одноименный пароль, после которого военная хунта начала свержение законного президента Сальвадоро Альенде, который впоследствии был убит своем же дворце. Долгое время и вплоть до развала СССР, сообщения о режиме Пиночета, как я отметил выше, не сходили с главных новостей. Пропаганда Советского Союза сделало из его имени синоним слову диктатор. Да, конечно вина его доказана, и то, что он виновен в гибели многих людей, не оправдывает его, но совсем не признать его заслуги в развитии страны, и того, что он уже не противился воле народа, и почти без крови сдал ее демократическим силам, тоже нельзя не отметить. Но это – «кухня» чилийцев, и им самим лучше знать, кем и каким он был. Но то, что сегодня Чили - самая развитая страна в Южной Америке, я убедился сам, увидев ее собственными глазами, так как обошел ее с Севера на Юг и с Востока на Запад. И думаю, отец-основатель Чили Бернардо О Хиггинс гордился бы своим наследием.

Памятник Сальвадору Альенде

Остановился я в лучшем районе Сантьяго - Лос Кондосе. Сделав несколько важных заметок, я приступил к изучению столицы. А начал я с башни Костанера – небоскреба, самого высокого здания на этом континенте. Отсюда можно было осмотреть весь город. Сантьяго окружен со всех четырех сторон горами и находится в котловане, поэтому, куда не вращай голову – всюду горы. В поисках халяльной еды мне посчастливилось посетить центральную мечеть и познакомиться с местным имамом, переехавшим сюда из Южной Африки. Помолившись, я добрался-таки до турецкого ресторана, и с удовольствием съел кебаб, по которому очень соскучился за последние три недели. Следующий и последний день в Сантьяго я провел с гидом по имени Альфонсо. Я был в шоке от его говора – смеси русского и украинского языков. Оказалось, в 70х после переворота, его семья переехала в Украину, и там с шести лет он учился в школе, там же закончил институт и женился. И в середине 90-х он переехал обратно в Чили. По его признанию, ему было сложно после возращения, так как его менталитет был полностью изменен. Но потихоньку он заново ассимилировался.

Вид на Сантьяго с Башни Костанера

Шахматный турнир

Мы прокатились с ним на фуникулере на самую высшую точку города, где на манер Рио- де- Жанейро, на вершине всех встречает статуя святой Марии. Далее по моей просьбе мы заехали на Базар. Как я отмечал, здесь был разгар лета, а значит, все те фрукты и ягоды, которые я попробую лишь через пол-года, я мог здесь уже найти. Накупив черешни по цене один доллар за килограмм и разных ягод по смешным ценам, мы отправились гулять по исторической части. Конечно, современные дома уже начали доминировать в центре города по соседству с сооружениями, которые еще были построены в эпоху колониализма, но они неплохо вписывались. И не могу не отметить главное, что я здесь заметил: это счастливые лица граждан этой страны. Это - очень важный аспект, и это говорит о многом. Во время этой прогулки по городу мне больше всего запомнилось, как перед президентским дворцом известная китайская шахматистка проводила турнир, и как гвардейцы, охраняющие дворец с удовольствием фотографировались с туристами и с удовольствием же подсказывали, как им пройти по нужному адресу. Это - мелочь, но думаю, для туриста приятно, когда силовые структуры не запрещают тебе фотографировать, а наоборот, еще позируют с тобой.

На фоне президентского дворца

Новое и старое

Это была моя последняя прогулка по Сантьяго, и завершили мы ее с Альфонсо в лучшем рыбном ресторане, находившемся на территории большого рыбного рынка. С приятными воспоминаниями и с полным желудком я поехал в аэропорт, откуда мне предстояло долгое возвращение домой, куда я возвращался с целым багажом воспоминаний и увиденного, которого, я думаю, хватило бы на одну среднестатистическую жизнь современного человека.

Рыбный рынок

По пути домой

Благодарю Всевышнего за возможность путешествовать по миру.